Администрация МО СП "Шаралдайское"
Мухоршибирского Района

История

Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.Радостно поднимается солнце, лаская своими лучами, кажущиеся безбрежными желтые пески.  Яркие краски солнца, сливаясь с золотом песка, освещают широкую долину, уходящие вдаль синеватые горы и леса. Среди этой живописной природы, безграничных золотисто-жёлтых песков, невысоких холмов, живут люди. Они и село своё назвали так, что оно постоянно напоминает о природе, о песках – ШАРАЛДАЙ.
      А история народов, некогда населявших нынешнюю территорию, уходит глубоко в прошлое. В далёкие древние времена, когда на территории южного Забайкалья, в том числе и Мухоршибирского района, проживали племена разных народов, обитал на земле
ШАРАЛДАевский род. Но из-за враждебности других племен, не долго здесь удалось оставаться шаралдаевскому роду и они  вернулись в прежние места обитания в долину Куды  (Приангарье).
По некоторым расчетам получается, что род человека, по имени Шаралдай жил в здешних местах более трёхсот лет назад-перед приходом сюда русских поселенцев.

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

По данным историко- этнографических очерков в марте 1767 года на 25 поводах прибыла третья партия поселенцев – старообрядцев в Заганские деревни. Из 453 поселенцев часть была определена в Шаралдай. Там к их приходу было семь дворов.

В 18 веке территория Забайкалья была мало заселённой. С приходом семейских начинается активное заселение и усиленное развитие земледелия. «Огляделись семейские на новом месте- ничего жить можно. Носи бороду, крестись двумя перстами, как прадеды крестились - твоё дело. А земли сколько! Пешком не обойти глазом не охватить. Подымай сколько сможешь…».

Обустраивались. Дома ставили высокие, многооконные, наличники, карнизы изукрашивали  кружевной резьбой, подворье огораживали глухими заплотами из тесаных брёвен.Обустраивались. Дома ставили высокие, многооконные, наличники, карнизы изукрашивали  кружевной резьбой, подворье огораживали глухими заплотами из тесаных брёвен.Обустраивались. Дома ставили высокие, многооконные, наличники, карнизы изукрашивали  кружевной резьбой, подворье огораживали глухими заплотами из тесаных брёвен.Обустраивались. Дома ставили высокие, многооконные, наличники, карнизы изукрашивали  кружевной резьбой, подворье огораживали глухими заплотами из тесаных брёвен.Обустраивались. Дома ставили высокие, многооконные, наличники, карнизы изукрашивали  кружевной резьбой, подворье огораживали глухими заплотами из тесаных брёвен.Обустраивались. Дома ставили высокие, многооконные, наличники, карнизы изукрашивали  кружевной резьбой, подворье огораживали глухими заплотами из тесаных брёвен.Обустраивались. Дома ставили высокие, многооконные, наличники, карнизы изукрашивали  кружевной резьбой, подворье огораживали глухими заплотами из тесаных брёвен.

Основной расцвет села пришелся на советский период. В 1927 году появились первые коммуны и ТОЗы, а в 1929 году была создана коммуна «Борец». В 1931 образовались колхозы  им.Ворошилова,  им.Лебедева, колхоз «Гигант». Через девять лет колхоз был переименован в «Забайкалец». В начале 70-х годов колхоз реорганизован в совхоз и  вошел в систему Птицепрома. «Забайкалец» считался передовым предприятием не только в районе, но и в республике.

Наиболее крупным промышленным предприятием села было объединение         «Сельхозтехника», образованное на базе Гашейской МТС созданной в 1932году, которая занималась ремонтом сельскохозяйственной техники со всей республики.

22июня 1941г страшная весть о начале ВОВ пришла и в наше село Шаралдай. Многие жители  работали в поле, в этот день проходили митинги в клубе, на полевых станах. Из села на защиту Родины были призваны 360 человек, не вернулись с фронта 138 человек. Война прошлась по судьбам, жизни тех, кто защищал Родину на фронтах ВОВ, тех, кто ковал победу в тылу.

Сегодня в селе Шаралдай живет всего один ветеран Великой Отечественной войны – Михаил Михайлович Антонов, который родился в 1922 году в большой многодетной семье. Восемнадцатилетним был направлен в Даурию. После окончания военных курсов получил звание старшего сержанта. Служил в Манчжурии, оттуда был отправлен в действующую армию .Воевал на Украинском фронте. При захвате немцами города Ростов-на-Дону попали в окружение, из которого выходили трое суток, без продовольствия, под обстрелом и бомбёжками. Всё-таки, удалось спастись. После этого Михаил Михайлович прошёл краткие курсы минёров и был назначен старшим инструктором  - минёром, обучал минёров - разведчиков.  За выполнение задания по разминированию моста был награждён медалью «За боевые заслуги». Участвовал в боях на реке Днепр, в Каховке, на Турецком валу. Проявил высокое умение, смелость и отвагу в битве на Сапур-горе, за что был награждён орденом Красной Звезды. Участник освобождения Румынии, Венгрии, Польши. При форсировании реки Одер был ранен, дошёл до Берлина. За храбрость, стойкость и мужество в борьбе с немецкими захватчиками был награждён орденом Отечественной войны 1степени, пятнадцатью медалями, знаком «Отличный минёр». За 72 года  забылось и стёрлось многое  из памяти, но пусть та война, через которую прошёл Михаил Михайлович Антонов, испытав всё ужасы и невзгоды, никогда не повторится.

Наряду с развитием колхозного движения, открываются школы. Сначала это были начальные школы. В 1955 было принято решение о строительстве новой школы. В октябре 1959г. Шаралдайская средняя школа была открыта.

 1980г введено в эксплуатацию новое кирпичное здание Шаралдайской средней школы. В ноябре 2006г школе присвоенное имя И.К.Калашникова

 1980г введено в эксплуатацию новое кирпичное здание Шаралдайской средней школы. В ноябре 2006г школе присвоенное имя И.К.Калашникова

Исай Калистратович Калашников, народный писатель Бурятии -наша гордость, человек, прославивший на весь мир своё имя , родной Шаралдай и Бурятию. Земляки чтут память о талантливом земляке, проводится большая работа по изучению, пропаганде и сохранению писательского наследия.  В 1991г. был открыт музей-усадьба И.К.Калашникова.
В год 85 летнего юбилея была проведена реконструкция литературной части музея.
Имя И.К.Калашникова носит школа, сельская библиотека, самая большая  улица села.
«Мы надеемся, что и будущие поколения будут чтить его память, изучать и любить его творчество так же, как он любил своих земляков – неподдельно, открыто, всей душой»
                                        ( Е.В.Калашникова, вдова писателя
)​​​​​​​

2016г ознаменовался важными событиями в жизни села Шаралдай .

12 августа был открыт древле православный храм святых Петра и Павла.

​​​​​​​

Укажите основной текст истории муниципального образования. Примерно от 300 до 2000 символов.

Документы

  • Все документы
  • Основные документы
  • Нормативные документы
  • Локальные

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике